Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования ЯО Ростов-Ярославский сельскохозяйственный техникум
Страница обновлена 19.02.2014

           Отчет о работе техникума за 2012-2013 учебный год.

 

В 2012-2013 уч. году педагогический коллектив работал над выполнением следующих задач:

1. Формирование положительного имиджа техникума среди жителей района и области.

2. Реализация федеральных государственных  образовательных   стандартов среднего профессионального образования

3. Обеспечение качественной подготовки выпускников,    конкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с государственным заданием.

4. Укрепление и развитие социального партнерства, повышение эффективности взаимодействия участвующих сторон

 

Подготовка специалистов в техникуме велась  на основе профессиональных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Реализацию  основных профессиональных образовательных программ, составленных с учётом обязательного минимума содержания, максимального объёма учебной нагрузки,  техникум осуществлял по рабочим учебным планам  и программам.

Учебный процесс организовывался в соответствии с графиком, разработанным на основе рабочих учебных планов и утверждённым директором техникума. Уровень учебной нагрузки на студента не превышал предельно допустимого. (36часов в неделю)

В целях оптимизации организации учебного процесса и повышения его качества проводился мониторинг учебной деятельности по направлениям:

- контроль выполнения приказов, распоряжений, инструкций;

- контроль выполнения графика учебного процесса;

-контроль выполнения преподавателями учебных планов, рабочих программ, календарно-тематических планов изучения учебных  дисциплин;

- контроль ведения журналов учебных занятий, проверка накопляемости оценок;

- текущая, промежуточная и итоговая оценка уровня подготовки студентов;

- контроль посещений студентами учебных занятий.

 

Успеваемость студентов является одним из главных критериев в оценке работы педагогического коллектива техникума.

Анализ успеваемости студентов в течение года систематически проводился на разных уровнях. Этот вопрос рассматривался советом отделения, классными руководителями, коллективами преподавателей, работающими в отдельных группах, цикловыми комиссиями, заведующей отделением на заседаниях учебно-воспитательной комиссии.

Численность обучающихся на очном отделении на 31.08.2012года составляла 363 студентов  и 107 – на заочном отделении.

По итогам экзаменационной сессии общая успеваемость в целом по техникуму составила 98,1%, что соответствует выполнению государственного задания.

Учатся на «4» и «5» -  67студентов (26,5 % от общего числа студентов)

          Причинами низкой  успеваемости некоторых студентов, по мнению администрации, являются:

- несистематическое выполнение студентами заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

-  неумение студентов логически мыслить, самостоятельно делать выводы;

- низкий уровень культуры устной и письменной речи;

- слабая базовая подготовка по школьной программе;

 - отсутствие привычки к систематическому труду, выполнению домашнего задания, особенно письменного;

- несформированность потребности в образовании у некоторой части студентов.

Коллектив техникума постоянно работает над повышением качества образования. Подтверждением этого является успешное участие наших студентов в различных конкурсах, конференциях, и др. мероприятиях. Хороших успехов добились студенты на областных олимпиадах:

3 место по дисциплине физика (преподаватель Шебанова Г.В.);

7 место по дисциплинам  русский язык и культура речи (преподаватель Герасимова А.В.), 

В текущем году студент 4  курса специальности «Механизация сельского хозяйства» добился успехов на  всероссийском конкурсе профессионального мастерства (заслуга преподавателей отд.МСХ)

Вопросы учебной дисциплины находятся под постоянным контролем администрации техникума, классных руководителей, заведующих отделениями:

- обсуждение и выяснение причин отсутствия на занятиях на классных часах;

- обсуждение вопросов учебной дисциплины на заседаниях цикловых комиссий, с целью выявления причин пропусков и оказания индивидуальной помощи студентам по усвоению пропущенного материала и ликвидации образовавшихся задолженностей;

- приглашение студентов – нарушителей дисциплины к заведующим отделением, на заседание учебно-воспитательной комиссии;

- заседания преподавателей, работающих в группе, с приглашением студентов и их родителей

- кл. руководители постоянно поддерживали связь с родителями студентов.

          Проводимая в  учебном году работа дала свои положительные результаты.

Количество пропусков занятий в целом и, в том числе без уважительных причин, снизилось на 11%.

          Выбыло в течение учебного года 17 студентов, что составляет 4,68% от общего числа студентов,  в том числе отчислено 4 студента, что составляет 1,17%.

         Анализ причин отчисления позволил выделить «скрытые мотивы» :

-  нежелание учиться, но желание получить диплом;

- сложность в освоении образовательной программы из-за общеобразовательной подготовки;

- разочарование в выбранной профессии, невидение перспектив дальнейшей трудовой деятельности;

- семейные обстоятельства;

- сложности взаимопонимания со сверстниками.

Завершающим этапом обучения является итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится  в форме защиты дипломного проекта.

По результатам экзаменационных сессий и квалификационной практики к государственной аттестации было допущено по очному отделению  91человек.   

Из общего количества выпускников:

- на «5» защитили дипломный проект -  24 чел.(26,4% )

- на «4» защитили дипломный проект  – 33 чел. (36,3)

- на «3» защитили дипломный проект – 34 чел. (37,3)

По результатам государственной аттестации

качественная успеваемость выпускников техникума составила – 73,6 (выше прошлого года на 5,5%) ,

средний балл –    3,9.

В отчётах председателей аттестационных комиссий отмечено, что уровень подготовки по всем образовательным программам в целом соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Выпуск специалистов в 2012-2013уч. году составил 91 человек, 6 специалистов (6,6% от общего количества выпускников) получили дипломы с отличием при государственном задании10%.

 

Mетодическая  работа.

Единой методической темой педагогического коллектива является «Повышение качества подготовки специалиста с учетом интересов личности, общества и государства посредством обновления содержания обучения, углубления процессов информатизации, изучения и внедрения системы менеджмента качества образования».

         Методическая работа осуществлялась по плану и была направлена на оказание реальной  помощи педагогам  в овладении прогрессивными педагогическими технологиями,  расширении содержания образования, совершенствовании методики обучения и повышении эффективности проведения всех видов учебных занятий. 

В текущем учебном году в техникуме работали 5 цикловых комиссий.           Работа цикловых комиссий  осуществлялась в соответствии с планами и была направлена на создание и совершенствование образовательных продуктов в связи с переходом на новые образовательные стандарты, а также формирование  методического обеспечения учебных занятий с целью повышения эффективности образовательного процесса.

          Проводились открытые учебные занятия, работали методическое объединение классных руководителей, методический совет.

Десять преподавателей техникума в 2012-2013 учебном году повысили или подтвердили  свои квалификационные категории, 27 – прошли курсы повышения квалификации.

         Педагоги техникума принимали  участие в работе областных методических  объединений преподавателей, научно-практических конференциях, что, несомненно, способствовало обогащению педагогического опыта, расширению связей образовательного учреждения с коллегами.

         Работа педагогического совета осуществлялась по плану. Было проведено 8 заседаний педагогического совета, на которых обсуждались как основные тенденции развития системы  профессионального образования в современных условиях, так и перспективы деятельности образовательного учреждения, рассматривались состояние, итоги и  актуальные вопросы обучения и воспитания.

          В марте 2013 года проведена аккредитация учреждения. Основными недостатками являются:

- слабая учебно-материальная база

- некачественная отработка методических рекомендаций по требованиям к курсовому и дипломному проектированию, по организации самостоятельной работы.

 

Выполнение плана комплектования техникума

В целях выполнения плана комплектования техникума были проведены следующие мероприятия:

1.  Преподавателями техникума посещены все школы города и района с целью проведения профориентационной работы.

2.  Проведен день открытых дверей.

3.  Подготовлены и распространены рекламные материалы, информация о техникуме размещена в справочниках и плакатах, которые поступали в образовательные учреждения Ярославской области.

4.  Представители техникума приняли участие в днях начального и среднего профессионального образования на базе Ростовского педагогического училища, Ярмарке учебных мест Борисоглебского и Ростовского муниципальных районов.

5.  Опубликована информация о жизни техникума в газете «Ростовский вестник».

6.  Разработаны новые правила приема в техникум.

7.  Организована работа приемной комиссии.

При организации работы по выполнению плана комплектования техникума имеются следующие недостатки:

1.  Не активно обновляется информация на сайте техникума, не продумана работа по продвижению сайта.

2.  Не реализованы проекты по созданию виртуальной экскурсии по техникуму, проведению видеоконференции со школами города и района.

3.  Слабо организована работа по проведению экскурсий для обучающихся школ города и района.

4.  Не соблюдается преемственность при закреплении преподавателей за школами с целью проведения профориентационной работы.

5.  Довольно однообразны формы профориентационной работы.

6.  Не систематически размещается информация о техникуме в газете «Ростовский вестник».

Проанализировав работу по выполнению плана комплектования, предлагается следующее:

1.  Создать виртуальную экскурсию по техникуму, разместить ее на сайте центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании, а также использовать ее во время посещения образовательных учреждений.

2.  Провести не менее двух видеоконференций со школами города и района.

3.  Провести Дни специалиста по всем специальностям, продумать приглашение на данные мероприятия представителей общественности, обучающихся школ города и района.

4.  Закрепить за городскими и крупными сельскими образовательными учреждениями представителей администрации техникума и каждому разработать план взаимодействия с закрепленной школой.

             План комплектования на 31 августа выполнен на 96%.  В общежитии проживало 68 человек, что ниже государственного задания.

 

Организация и проведение производственной практики

Организация производственной практики в 2012-2013 учебном году осуществлялась на основе  Положения о производственной практике студентов  техникума и графика учебно-воспитательного процесса. Содержание практики  определялось  рабочими учебными программами, разработанными преподавателями и утвержденными  заместителем директора.

Производственная практика осуществляется в три этапа:

- практика для получения первичных профессиональных навыков;

- практика по профилю специальности (технологическая);

- практика квалификационная (стажировка).

Практика для получения первичных профессиональных навыков проводилась в основном   в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских техникума.

Практика по профилю специальности (технологическая) и квалификационная осуществлялась на основе договорных отношений на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ростова и области.       

На протяжении ряда лет базовыми предприятиями являются: ЗАО «Новый путь», МСП «Киргизстан», ЗАО «Красный маяк», ЗАО «Татищевское», ООО «Инициатор», ООО «Идеал-Строй Сервис»,  ООО «Строй Фаворит», городской РЭС. С большинством из них заключены договоры о сотрудничестве до 2017 года.

В 2012-2013 учебном году:

1.  Разработаны и откорректированы программы производственных практик по всем специальностям и профессиональным модулям.

2.  Программы практик выполнены в полном объеме.

3.  Проведены организационные собрания перед прохождением практики по всем специальностям.

4.  По результатам прохождения практик по профилю специальности (технологической) проведены четыре конференции по специальностям и общая итоговая конференция с представителями работодателей. Особенно активно участвовали работодатели специальности «Гостиничный сервис». На итоговой конференции была выработана резолюция, которая размещена на сайте техникума.

   В ходе проверок проведения практик отмечается следующее:

1.  При организации учебных практик в лабораториях и мастерских техникума не выдерживается время проведения занятий.

2.  Руководители учебных практик не информируют о систематических случаях неявки студентов на занятия.

3.  Слабо поставлена работа по выполнению заданий на развитие техникума при проведении учебных практик.

4.  При прохождении студентами практики по профилю специальности, квалификационной допускаются случаи работы не по специальности.

5.  Отчеты по итогам прохождения практик выглядят довольно скудно и однообразно.

Для улучшения организации и проведения производственной практики предлагается следующее:

1.  Усилить контроль за проведением учебных практик, особое внимание обратить на посещение занятий.

2.  С каждым руководителем учебных практик разрабатывать план выполнения заданий на развитие техникума.

3.  Более четко определить базы практики по каждой специальности, усилить взаимодействие с работодателями.

4.  Руководителям практик более требовательно подходить к оценке отчетов студентов.

 

Содействие трудоустройству выпускников

По содействию трудоустройства выпускников в 2012-2013 учебном году были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1.  В течение учебного года организованы встречи с представителями высших учебных заведений.

2.  Проведено собеседование с целью поступления в ЯГСХА.

3.  Проведена работа по сбору информации о предполагаемом трудоустройстве выпускников.

4.  Организованы встречи  работодателей с выпускниками техникума с целью трудоустройства.

5.  Организованы 2  экскурсии на предприятия (Велюкс, Вощажниково)

6.  Организовано консультирование выпускников по вопросам трудоустройства.

При организации работы по содействию трудоустройства выпускников выявлены следующие недостатки:

1.  Данная работа проводится не систематически, скорее носит эпизодический характер.

2.  Не установлена взаимосвязь с центром занятости населения по данному вопросу.

3.  Нет информационного стенда для выпускников.

4.  Консультации по вопросам трудоустройства не пользуются популярностью среди выпускников.

Для  активизации работы по содействию трудоустройства выпускников предлагается запланировать и выполнить следующее:

1.  Приказом директора техникума утвердить состав центра по содействию трудоустройства выпускников, включив классных руководителей выпускных групп.

2.  Центру содействия трудоустройства выпускников иметь план работы.

3.  Запланировать встречи для выпускников с представителями центра занятости населения.

4.  Подготовить информационный стенд для выпускников по вопросам трудоустройства.

5.  Классным руководителям включить в план работы мероприятия по трудоустройству выпускников, консультации по вопросам трудоустройства, подготавливать информацию о предварительном трудоустройстве выпускников в декабре и марте месяце текущего учебного года.

 

Материально-техническая база.

        Проведены ремонтные работы полов 2 этажа учебного здания, коференц-зала, шести учебных кабинетов, замена оконных блоков 3 этажа общежития. Реализовано ОЦП в части модернизации учебно-материальной базы по специальности СЭЗС. Приобретена мебель, компьютерная техника, спортивный инвентарь, оборудование, наглядные пособия на сумму более 1 млн рублей.

       Проведена аттестация рабочих мест.

       Учреждение в течение учебного года проверялась различными органами и организациями 8 раз. Все выявленные нарушения исполнены в срок кроме предложений проверки МЧС по защите населения:

- приобретение противогазов на сумму 250 тыс. рублей

- обеспечения запасов материально- технических (медицинских, строительных, продуктовых) – 500 тыс. рублей.

 

Воспитательная работа.

          Показателем работы по правовому воспитанию стало уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН с 9 до 1 человека и уменьшение количества состоящих на внутритехникумовском учете с 13  до 6 человек.

         Нужно отметить, что в сравнении с прошлым годом, студенты техникума стали чаще принимать участие в районных и областных творческих конкурсах. Участие в областной фотовыставке «А вокруг тебя Ярославия» было успешным: 2 место (Акобян А.10М) и дипломант (Аверьянова П.11С). 3 номера было представлено от техникума на областном фестивале «Мой выбор», где 2 из них стали победителями (Филимонов А.10ГС «Русский вальс» и Рыжова В.12ГС «Оставайся такой, как есть»). В центральной программе «Арт-профи-форум» приняло участие 3 студента: Савчук А. 11Э, Моторов Е. 10С, Тонян В.09С. В областном конкурсе компьютерного творчества принял участие Морев А.10М. В районном творческом конкурсе «Ростовская весна» приняли участие Рыжова В. и  Филимонов А., где он также стал победителем.

      По результатам тестирования «Нравственная воспитанность студентов» (методика «Пословицы») нравственно сформированы 78% обучающихся.

     Главным показателем воспитательной работы является удовлетворенность всех участников воспитательного процесса. Проведя опрос родителей по методике «Уровень удовлетворенности родителей работой ОУ» мы выявили, что общая удовлетворенность родителей работой техникума: 3.2, что соответствует высокому уровню удовлетворенности. Студенты были опрошены по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреев) У=2,8, что свидетельствует о средней степени удовлетворенности студентов жизнью в техникуме.